szhaman (szhaman) wrote,
szhaman
szhaman

Categories:

Жук Гитлера

Думаю, отличие настоящего ретрограда от всех остальных людей, не просто в приверженности к старым вещам и порядкам.
Скорее тут дело в желании владеть предметами которые несут в себе какую-то историю. Это как естественная реакция на окружающую китайскую-одноразовость.
Подсознательно хочется жить среди вещей, что существовали до тебя и будут существовать когда тебя не станет.
И стоит только чутко прислушаться - они могут поведать о страстях и людях что ушли уже безвозвратно.

Я уже писал о своей давней и глубокой симпатии к "Жуку".



А многие ли знают о его ранних годах и страстях что кипели при его создании?



К сожалению, не все истории, что нам могут поведать, вроде бы, привычные вещи - относятся к веселым.
Так и с этой букашкой. "Фольксваген Жук" впервые увидел жизнь в виде рисованного наброска еще летом 1932 года в небольшом пивном ресторане в Мюнхене.
Рисунок тот - стал прототипом всемирно известного автомобиля, а автор рисунка стал, впоследствии, одиозным лидером третьего рейха....



Автомобиль, ставший символом 60-тых, беззаботной юности, свободы, хиппи и музыки, был рожден совсем другим временем. Чтобы понять, почему он был создан именно таким, надо понять то время, в которое был он создан.

В те времена произошел кардинальный переворот во взглядах на роль человека и государства. То время было временем ВЕРЫ. Но веры не в Бога и высшие силы - а веры в человека. Веры яростной и безграничной, иногда фанатичной и безжалостной. Казалось что возможно ВСЕ. Пространство, время и сама природа покорялась человеческой воле. Таков был Советский Союз. Такова была Германия, Англия и США.
В тридцатых будущие было буквально за углом.

Но нашему автомобильчику было суждено родится в Германии. Мне трудно писать о Гитлере и нацистах. Для меня это просто враги, достойные пули - только как милости быстрой смерти. Но я не могу не признать, что для немцев они были если и не благом, то по крайней мере правительством от которого эти немцы не отвернулись даже в безнадежном 1945 году. После мрачного поражения в Первой Мировой,  безнадеги Веймарской республики, с ее чудовищной инфляцией, гигантских репараций и безработицы - "десятилетие Гитлера" было для немцев сродни чуду. 

Файл:5Bio.jpg
Вы думаете, что знаете за инфляцию? Можете себе представить купюру в пять триллионов марок?

Так вот, что бы понять, чем же был для немцев в то время "Фольксваген Жук" - надо четко представлять что это было за время для Германии.
 

Удивительная картинка - так представлялось немцам будущие в 1941 году. Несколько иронично с нашим послезнанием, не правда-ли?

А было это, несомненно, время великой надежды и ожидания чуда.
И если бы Гитлер не загнал сам себя в угол своими расовыми теориями - даже вообразить невозможно чем бы это кончилось...

Но прежде чем я расскажу о рождении жука, я хотел бы коротко затронуть тему еще одного явления, без которого не было бы и этого автомобиля.


Это знаменитые автобаны Третьего Рейха

http://i64.photobucket.com/albums/h188/Gentlemannen/normal_Places20-20Reichsautobahn.jpg



Строительство таких дорог олицетворяло тогда новую ступень цивилизации, триумф воли менявший природный ландшафт.
11 февраля 1933 г. на берлинской международной автомобильной выставке Гитлер сказал: "Если раньше жизненный уровень народа измерялся протяжённостью железных дорог, то в будущем он будет определяться протяжённостью автомобильных дорог."



Удивительно, но в конструкцию автобанов были изначально внесены все те элементы, которые стали непременной принадлежностью скоростных автодорог на многие десятилетия вперёд: две многополосные дороги с разделительной полосой между ними, разноуровневые развязки, специальные живописные площадки для отдыха путешествующих....


Автобаны были не просто автодорогами - их называли "Пирамидами Третьего рейха"
Люди со всего света приезжали полюбоваться на это творение инженерного искусства.



К маю 1939г было построено около половины из запланированных 6900 км скоростных автодорог.
Это было грандиознейшие и эпическое действо. Нацисты вкладывали в автобаны огромный пропагандистский смысл.
Выпускались плакаты, брошуры, открытки и марки посвященные строительству этих автодорог. 
 


Сегодня, правда, в Германии стараются не акцентировать роль Гитлера в строительстве автобанов.



Мол, и придумал это не он, да и вообще это было строительство военного значения.  Только вот ведь незадача - прочность автобана была слишком мала, чтобы выдержать перемещение танковых колонн. Как тут не виляй - только отсутствовало у них и военное значение, т.к. наиболее удобным способом перемещения армий в те годы являлись железные дороги.

Вообще, проводя такую "анти-пропаганду", современные немецкие СМИ, в конце-концов, обязательно добьются ровно противоположного результата. Очерняя даже то, что, несомненно, было положительного для немцев в правлении Гитлера - они рискуют вызвать недоверие даже к самых черным делам нацистов. Заливая всю историю "десятилетия Гитлера" ровным черным слоем либеральной пропаганды - они делают ее искусственно плоской и неправдоподобной, чем играют на руку любому реваншисту. 
Тут даже ходить далеко не надо. Каждый, кто хоть краем глаза читал о жизни простых людей при царе батюшке, знает каким нелегким был тогда кусок хлеба. Но стоило советским СМИ переборщить с обличением царизма (отрицая при этом все светлые моменты) - распишитесь-принимайте: отмороженные на всю голову монархисты-хорунгвиеносцы, "гаспарянчики" и прочие любители хрустящей булочки, впадающие в истерику при малейшем сомнении в тогдашнем рае на земле.
Ровно такая же ситуация с сталинизмом и "советским тоталитаризмом". Смотря, несколько со стороны в силу географии рождения и проживания, на всякие ваши "Эхо Мацы" - я в полном недоумении. Они точно противники Сталина? ИХМО, своей неуемной истерикой они только ширят ряды ярых сталинистов... Нет?

Вот так и с автобанами. Десятки книг, сотни статей на перебой внушают немцам - Гитлер не имеет никакого отношения к автобанам. Мол, первый кусочек автобана проложили еще за год до Гитлера.

Да, да, не удивляйтесь:

"Сообщения о том, что автобаны – любимое детище Гитлера, пришедшего к власти в январе 1933 года – это легенда, созданная для прославления фюрера. Нередко можно прочитать, что он, придумав автобаны, дал широким массам работу. Здесь сразу несколько обманов – во-первых, это был принудительный труд, что-то вроде ГУЛАГа. Во-вторых, Гитлер просто использовал старую идею"

Железный довод, не правда ли? Аж "более двадцати километров" автобана построили между Кёльном и Бонном в 1932 году. По сравнению с этим четыре ТЫСЯЧИ километров, что построили перед войной - это конечно мелочь. Двадцать километров демократического автобана без сомнения лучше :)



Кстати, все в курсе, что на сегодняшний день (в послевоенной Германии к идее строительства автобанов вернулись только в 1952 году) в Германии протяженность автобанов составляет 12 тысяч км?

1933-1939 = 4тыс 1952-2010 = 8тыс.

Но не суть. Даже если Гитлер и совершенно непричастен к автобанам, немецкие пропагандисты сделали  "Reichsautobahn" одним из основных символов Третьего Рейха.
Но зачем дороги без машин? А с машинами для обычного человека тогда было "не очень". Личный автомобиль в умирающей  Веймарской республике для простого человека? Ну это как сегодня мечтать о личном самолете примерно... Даже не смешно.

Гитлер хотел сыграть на этой недостижимой тогда мечте обычного немца о собственном автомобиле. Он хотел, чтобы каждый немец имел возможность купить "народный автомобиль" - дешевую, но выносливую и надежную машину немецкого производства. Лучшей рекламы для нацистов и придумать было нельзя.



На открытии Берлинского автосалона в 1933 году Адольф Гитлер произнес свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой немецкой семьи собственным автомобилем.





Дизайн округленного, обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»). По легенде сам Гитлер, будучи неплохим художником, быстро набросал эскиз автомобиля и сказал:
"Он должен быть как майский ЖУК. Достаточно только понаблюдать за природой, чтобы понять, как должны выглядеть обтекаемые линии"
.


Не находите несколько ироничным, что формы машины, вызывающей и по сей день улыбки на улицах, нарисовал "главный злодей ХХ века"?
Воистину - некоторым лучше рисовать, чем говорить...

Peace Mobile

Одним из главных требований к автомобилю была цена. Гитлер сформулировал основные требования, которые выделят "народный автомобиль" среди других: вместительность 5 человек, расход топлива до 8 литров и максимальная скорость до 100 км/ч.



И самое главное цена. "Не более 1000 рейхсмарок" - было требование Гитлера. 
Много это или мало? (вы же знаете я зануда) Посмотрим:


При таком обменном курсе - получаем $400. Конечно это не сегодняшние доллары. Но и тогда не много - в Америке тех времен машины стоили около $1000.
A при средней зарплате немецкого рабочего в 200 рейхсмарок - цена вполне хорошая. 

http://www.all4coins.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/468798b5cb4b9c1f76a09bef7a5e4b5d.jpg

Если же немецкая автопромышленность не окажется в состоянии выпускать автомобили по указанной им цене, этим займётся правительство, заявил Гитлер.
Данное высказывание имело отношение к «проблеме заднего окна», так как его установка никак не давала технологам и финансистам уложить цену автомобиля в требуемую сумму.

 

Поэтому автомобили из первой опытной партии в 30 ед. отличались глухой задней стенкой, что, конечно, не устроило «эстета» Гитлера.

KdF-Wagen

http://www.bytwerk.com/gpa/images/ib-hitler/ib27-38.jpg

Первая партия автомобилей была изготовлена в 1937 году на заводе фирмы Daimler-Benz (Даймлер-Бенц). В обкатке опытных машин участвовали квалифицированные водители, выделенные аппаратом транспортной службы СС. Суммарный испытательный пробег автомобилей составил 2 млн км.



К 1938 году проект "народного автомобиля" обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы,


оппозитный четырёхцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, рабочим объёмом 985 см3.



К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1,7 млн рейхсмарок. В поместье графа Шуленберга, возле небольшого местечка Фалерслебен, спешно переименованного в город Вольфсбург, были начаты работы по строительству огромного завода.



Официальным названием нового автомобиля стало KdF-Wagen (Kraft durch Freude "Сила через радость").
Но хотя официально автомобиль именовался KdF-38, но использовалось и другое название Volkswagen-38 (Народный автомобиль образца 38 года).




Параллельно со строительством огромного завода была запущена массовая пропагандистская компания. Выпускались рекламные брошюры:



Обратите внимание на стиль и настрой иллюстраций.







Выпускались значки и прочая атрибутика:



Игры в очень узнаваемом стиле тех времен



И даже копилки - "на народный автомобиль"





Видите счетчик? Он нужен был для того чтобы кидая мелочь можно было собрать ровно 5 марок в неделю. Почему 5 марок? Об этом ниже



Но самым для меня удивительным было узнать о специальной "подписке на автомобиль".
 


Каждый гражданин Третьего рейха мог получить вот такую книжечку:


Куда он должен был еженедельно вклеивать  специальные марки. Марки стоили как раз 5 рейксмарок (помните копилку?) и полагалось покупать и вклеивать по одной марке в неделю.



Заклеив все странички в книжке и таким образом накопив необходимые 990 марок, человек должен был получить в числе первых с конвейера новый автомобиль.



Сколько людей участвовало в этой программе? Много.В общей сложности 336 668 немцев передали в Берлинский банк около 110 млн рейхсмарок (после войны уцелевшие подписчики долго судились с компанией Volkswagen, но смогли отсудить лишь частичную скидку при покупке нового автомобиля, естественно, только модели VW). 



Вот такой она была мечта о "народном автомобиле для каждого немца"
Рекомендую посмотреть немецкуб карманную книжку о жуке "от А до Я", времен Третьего Рейха: http://www.thesamba.com/vw/archives/lit/der_kdf-wagen.php
Оформление и стилистика очень узнаваемые и специфичные.  






Всего до 1 сентября 1939 года вышло 630 автомобилей KdF-Wagen.  Затем завод должен был довести довести выпуск «народных автомобилей» до запланированных показателей, но этим планам не суждено было сбыться. Началась война. Руководство Фольксвагена было вынуждено заморозить все мирные проекты и перейти на военные заказы.





Началась нелегкая военная служба "Жука". Но это уже совсем другая история... 
Кстати, противники нацистов с удовольствием пользовались в военной пропаганде темой - "жука" которого не получили простые немцы.



Так закончилась довоенная часть истории легендарного "жука". Не знаю как вам - мне было очень интересно узнать об этой странице биографии милой машинки.



Буду ли я относиться к ней по другому? Нет, наверно. Просто, я хотел поделится с вами интересными картинками по теме. Вы же знаете - я обожаю копить картинки :) 
Да и вдруг вы, каким то необъяснимым образом, о чем-то не знали из истории рождения этого легендарного автомобиля? :)))



П.С Производство этой машины продолжалось 65 лет. Последний "Жук" сошел с конвейера в 2003 году. За все время производства было выпущено более ДВАДЦАТИ МИЛЛИОНОВ машин... 



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →