?

Log in

No account? Create an account

Глава первая

Глава, в которой автор этой страницы пытается ответить на некоторые вопросы и рассказать немного о себе.
- О чем эта страница?
Об одном городе конца 19 века, который мне очень нравится, да и просто о том удивительном времени, когда непростой XIX век сменялся новым и загадочным XX...
Читать дальше...Свернуть )

Wilna_I

Не все ещё знают что в Великой Литхуянии совсем скоро выборы президента.

А еще одновременно с первым туром выборов президента Литвы пройдет референдум о двойном гражданстве. Если большинство проголосуют ЗА, власти внесут поправку в часть вторую статьи 12 Конституции, которая запрещает быть одновременно гражданином Литвы и другого государства.

Казалось бы нам сам бог велел топить за референдум. Дополнительное польское гражданство для поляков Литвы - давняя мечта

НО

Вопрос поставлен восхитительно - разрешить ли гражданам "литовского происхождения"[sic!] второе гражданство?

Еще интереснее со странами второго гражданства. Их тоже вполне конкретно определили "входящие в ЕС и НАТО".

Как вам граждане первого и прочих сортов? А фильтрация стран?

Буквально - даже если ты чистокровный расово правильно литовец - гражданства одновременно Литвы и Белоруссии тебе не получить...

Вот такие они литовские - свобода и равноправие, хе хе

Попаданцев

Вот этот https://author.today/work/30657 еще попаданец неплох. Жаль пока мало

Темноград

Люблю ютуб каналы простых людей про путешествия. Такие без пафоса и наигранности всяких кучерявых или похудевших травел-блогеров. Но это отдельная тема.

Тут хочу рассказать о странной штуке. Я люблю фильмы про жрачку в Корее/Китае/Японии. И они там постоянно жрут в ресторанах, где можно готовить мясо и разные супы прямо за столом:



Аж самому захотелось так пожарить мяска за столом в хорошей компании. Так что бы сам в нужный тебе самому момент пожарил маленький кусочек мяса как тебе нравится - да и немедленно съел!

Но вот незадача - я не просто не могу найти подобных заведений в Вильно. О них нет ничего и в литовском интернете!

Если искать "grill it youself vilnius" или "pasigamink pats restoranas" то находит всего одну единственную статью в стиле "вы не поверите что бывает на свете - люди за границей в ресторанах сами готовят себе еду и сами за это платят!".

Вот и не понятно - толи тут такая темная и отсталая жопа мира...
Толи это долбаное ЕС и это уже позапрещало. А вдруг клиент обожжёт пальчик? А вдруг что сам там недожарит и отравиться нафиг?

В общем непонятно...

В нашем костёле


(Видео должно открыться по клику на картинку)

Красивая пасхальная месса была в нашем костёле

Кто эти люди - хз...

Когда у тебя дома нет телевизора и ты не читаешь папуаские новости - это серьезно бережёт нервы.

Но иногда выпадаешь совершенно из литовских реалий.

Вот совсем скоро тут выборы нового президента. Товарищ Грибовская пойдет на пенсию - а у людоедов будет новый вождь. Но вот кто участвует в выборах -хз


Вот смотришь на трех главных претендентов и совершенно не в курсе кто это?

Нет, конечно все нормальные люди будут голосовать строго на Томашевского. Но, к сожалению, таких тут максимум 10%

Так что выиграет один из этих трёх...

Орлы!

Год 1946. Охрана железных дорог

Self destructive things

"- Прежде чем делать что-то в Минске с зубами, сходи к частному стоматологу в Вильнюсе! Тут хотя бы какая-то гарантия может будет"

Ладно пошёл... Ближайшее свободное время у частного стоматолога через две недели. Большие очереди...

Read more…Свернуть )

Знаю что нельзя кушать в постели...


Но мне пофиг :)

Жаль духовка даже с камнями дает не больше 250-300 градусов. Для хорошей пиццы надо бы 400-500

Но все равно выходит на несколько порядков лучше чем в наших пиццериях


Сегодня этот старый польский плакат выглядит несколько издевательски. Но времена меняются...

Надежда хоть и мать глупых - но никогда не умирает.

Искренне верю что еще будут и советско-польские звездолёты ;)

БМВ

Не люблю стереотипы и предрассудки. Всегда полагал их признаком этакой мозговой лени и общего быдлячества организма.

НО! Давно заметил, что на дороге сам инстинктивно выделяю машины марки БМВ.

В смысле стараюсь держаться подальше и особо выделяю в фокусе внимания.


И знаете что? В 99% случаев не зря. Прямо мистика какая-то.

Как это обьяснить - совершенно не понимаю. За рулем может быть и дряхный дедок и блондинка подростковой внешности. Но все равно - будет ездить как мудак.

Магия в эих машинах какая-то особая что ли? Либо они притягивают людей особого склада? Хз

Ужасы нашего городка

Вот так живёшь всю жизнь и искренне думаешь, что довольно хорошо знаешь русский язык.

А потом попадаешь в гости к однокласснице, у которой сын пошёл в шестой класс (естественно в польской школе).

И тут в разговоре возникает темa иностранных языков в современной школе. Литовский у нас в польской школе с первого класса. Английский с второго.

А вот сейчас в шестом у них дополнительный иностранный. Можно выбрать - немецкий или русский.

Так вот первый год иностранного русского языка. В моем понимании - это в буквальном смысле букварьс кириллицей и "мама мыла раму"

Так вот у товарища сегодня домашние задание иностранного языка первого года - "напишите шесть предложений с шестью значениями слова "класс""


Еще раз - первый год обучения чужого языка с другим АЛФАВИТОМ!!! С другими, блин, буквами!

Я сам вспомнил вспомнил: "школьный класс".
"Рабочий класс и аристократия".
"Класс чистоты поверхности"....

И все!

А тут первый год обучения языка в шестом классе. Pizdec

Попаданец-хирург

Автора не люблю - но этот попаданец может получится неплохим

Буду следить

Гагарин в костёле

Кстати интересный факт - в Польше есть (или уже был) костел где на фресках кроме Иисуса нарисован и первый человек в космосе:


Правда еще в 2014 был большой крик с требованиями закрасить вонючего кацапа: https://www.tvp.info/14831557/kosmiczna-afera-gagarin-zniknie-z-kosciola

Так что есть он там теперь или уже нет - не непонятно. Все новости кончались "Церковные власти подали в суд, пытаясь отменить запрет закрасить Гагарина, выданый реставраторами".

Туземные радости

Что за праздник отмечается в Литве самым длинным впечатляющим и дорогим салютом?


Правильно - открытие продоктового магазина после ремонта....

Нытье

Многие тут кидаются какашками в комментариях - мол, задолбал Шаманчик ныть и пора уже ему сдохнуть.

Ну что же. Наверно во многом они правы ;)

По крайней мере, когда сидишь один-одинешинек дома - ЖЖ это во многом место где можно иногда поныть :Р

Так что дальше читать не надо - там нытье

Итак. В интернетиках в последнее время популярны комиксы про сову- эффективного менеджера.


Так вот еще хуеевее когда такая сова - целое государство :(

Читать дальше...Свернуть )

[Нытье моде офф]

... тоесть не от нас куда-нибудь - от куда-то к нам.

Читается неплохо https://author.today/work/30968

Паранойя

Ходила за мной та нога...

Что не выдержал и купил хамона. Правда всего 300г и за 4 еврика ;)

Веками каждого шляхтича мечтали купить дикие Московиты.

Увы - но иногда им это удавалось :(

- Veto abo nie pozwalam!!!!


P.S Традиционно пану Полякову, а особенно коту Маркизу - мой гранд мерси!

Эстония блять

С географией у французов всегда было так себе...


Как же не хочеться думать о покупке летних шин. Замене масла и фильтров. Диагностике подвески и регулировке тормозов :(

Ненавижу сервисы и прочие похожие автомобильные штуки

Хамончика?

Как-то только лидловская канюшня с хамоном плохо вяжется.


Хотя за 80 евро целая нога (примерно 7кг)- вроде неплохо

Блин-блин

Последнее время снова возникают мысли попробовать найти применение лицензии таможенного агента. Всё-таки получить ее трудно и дорого.

Например в Польше ее дают только после года специального дополнительного обучения строго закончившим юридический универ.

У нас с этим попроще (хотя лицензия одна и одинаковая - общеевропейская).

Правда первый ком с таможней был не просто блином - там пиздец полный был. Как вспомню последнюю каплю заставившую уйти (https://szhaman.livejournal.com/1888627.html) так вздрогну. Тем более - про всякие корупционные и прочие штуки угрожающие реальным сроком штуки в той работе - я в ЖЖ естественно писать тогда не стал

Но может поискать что попроще полукриминального серого таможенного склада? Где ассортимент товара не такой бескрайний, запутаный и скользкий? Если клиентов немного и товар ограниченый - а главное постоянно того же вида - оформление это фигня (по сути изменяется только дата и вес в документах). В таких местах по сути только лицензия и нужна...

Фиг знает - надо подумать

Белорусская атомка

Кто-то там просил показать как с дороги видно новую белорусскую атомку.

На этот раз погода была супер - так что решил показать вчерашнее видео с видеорегистратора. К сожалению не подумал сразу, что выложу его на Ютуб - поэтому не сделал музыку тише и не рассказал что-то путного или интересного.

Поэтому только видео - как это выглядит с шоссе (ну и поворот к вьезду на атомку). Звук настоятельно рекомендую выключить (тем более там не по-русски)

Вкусняшка

Конечно Шаманчик не мог пройти в Балтораше мимо вот такой экзотики:


Теперь только вопрос - как это готовить? С макаронами? С кашей? Никогда лошадей не ел...

Гниды

Уже и "европейский союз" с паспортов убрали:

Сегодня в Варшаве

А вот нехрен ходить и ездить где не надо!

Новинка

Надо будет вценить при случаи


Вообще белоруссики рванули с зерновыми дисцилятами конен

Новых попаданцев

...которых можно было бы читать все меньше.

Но иногда попадаются рукописи из которых может получиться что-то путное.

Тем более это попаданец в свое детство. Плюс нестандартный - свинчивает школьником из СССР на Запад. Что, думаю, не худший ход. По крайней мере именно так я наверно сделал бы и сам попади этак в 1980-е ;)

Нг не суть. Главное прод этой вещи буду ждать с интересом http://samlib.ru/c/chigis/dardanay.shtml

Ботинки для русских

Открываю тут новости гугла:


Мол "русские не могут себе позволить купить ботинки"

Как из душа окатило! И так совестно стало на душе...

Открыл я новость (между прочим новость польского первого государственного канала а не какая-то желтая газета)


Написано, что 80% русских не могут купить себе обувь. И начинают массово умирать...

Слушайте - это ведь пиздец как страшно! Это получается большинство моих френдов из России ходят босыми и голодают!

Я конечно полный банкрот и весь в больших долгах из-за этих проклятых зубов - но давайте я хоть некоторым из вас куплю и вышлю какие-то дешовенькие ботинки?

Еду через границу посылать нельзя - но хотя бы брсыми ходить не будете!

Прием прием. В эфире снова жизнерадостный и оптимистичный Шаманчик с минуткой радости.

Раньше мелкие пакеты с Али приносили прямо домой. Тук-тук в двери - "вам посылка".

Потом им стало лень подниматся на четвертый этаж и мелкие пакеты начали засовывать в почтовый ящик.

Потом совсем перестали носить. Присылали СМС - "ваш пакет ждет на почте". Почта метрах в 500 от дома - но все равно бесило.

Так вот это оказался не конец "улучшений" - теперь последний десяток посылок с Али приходит в "почтаматы". Вот такие


Но самый пиздец в том, что они приходят в такие почтоматы в разных частях города!


Каждый сука раз в новый! Блядский квест получается. Найди адрес очередного такого автомата и найди его. Пиздец. Например, у Акрополиса я его наверно минут десять искал. А бывает что он вообще в каких-то диких углах находится....

В общем, жду когда надо будет в лесу захоронки раскапывать с посылками :(

Блядские инновации и прогресс через жопу....

Красивая русалочка


1955 год. Прототип

Всего таких машин сделали почти полмиллиона

Вот как передать буквами мерзкое нарочитое хихиканье?

Я вот голосом могу просто премерзко хихикать - а вот буквами???

Ну да ладно...


В общем - поздравляю всех причастных. Столько лет все думали что Каганат пал. Но как они, таки,  ошибались! Он не пал - он ждал 21 века, бгг

Век живи...

- O! Już pełno przylaszczek! Prawdziwa wiosna. A jak przylaszczki po rosyjsku?

- Подснежники

А потом залез проверить. Хотя с детства точно был уверен что "пшыляшчки" и подснежники это одно и то же. Мы их в детском садике собирали в лесу у Вилии эти первые цветы. И половина называла их подснежники а половина przylaszczki


Так вот оказалось что это нифига не подснежники! Подснежники белые. А эти по русски называются "перелески" %О

Некоторый шок испытал признаюсь

Ну и что?

Когда лесные дикие папуасы пытаются шутить над белыми цивилизованными людьми - получается забавный микс.

Примеро наполовину жалко и в половину нелепо.


"Самые высокие виленские места "

350м польский "гонор"

Хе хе

Даже перед войною в Вильно были конкретные кебабы!


Разработано LiveJournal.com