szhaman ([info]szhaman) wrote,
@ 2008-02-25 01:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Еще о "Belle Epoque"
Эта маленькая история начнется с этой картинки самого конца XIX века.



Хотя... даже скорее и не с картинки - а с разговора, возникшего в посте о стекле Belle Epoque - о ценах, и коллекционировании предметов этой интересной эпохи.
Поэтому я решил - ещё немного рассказать о коллекционировании вещей “Belle Epoque”.



Вообще, я считаю игрушки тех лет - одним из самых интересных объектов собирательства для коллекционера (любящего эту эпоху). Так что сегодня, немного о игрушках.

А при чем тут «красная шапочка»?

А просто была тогда вот такая популярная настольная игра:



Присмотритесь внимательно. Нынешнему поколению, избалованному яркими и сложными компьютерными играми, даже сложно представить такие настольные игры.
Возьмем для примера эту. Удивительно несложная игра – две фигурки, одна – собственно красная шапочка, другая – волк. От того - которая из фигурок первой добирается до избушки, и зависит результат игры. :)

Говоря о игрушках конца XIX – начала XX века, надо сказать, что сегодня это очень не дешёвый объект коллекционирования. Конечно с картинами, мебелью и ювелирикой - не сравнить. Но, для совсем недорогих (тогда) изделий массового производства, сегодня цена на эти игрушки внушает уважение. Стоимость лучших французских кукол достигает порой нескольких десятков тысяч долларов: обычная цена для них - $10 тыс. Так, за $10,2 тыс. была продана кукла с длинными белыми волосами работы известного французского мастера Эмиля Жумо, сделанная в 1880 году.

Хотя, как известно, лучше один раз увидеть – чем сто раз прочитать, поэтому я лучше вам покажу конкретные игрушки, выставленные на продажу сегодня (цены на март 2008).

Начнём пожалуй - с кукол.
Это самый популярный, и поэтому наверно и самый дорогой, объект для коллекционирования игрушек.


Самая дорогая в прейскуранте торгов кукла - прелестная французская "Bru Jne Bebe" 1880-тые года, 62 сантиметра - всего $29,325 :)

Тут важно знать одну вещь. Чаще всего куклы покупали не так как теперь – полностью завершенной. Скорее это был вот такой набор.


Кукла в оригинальной упаковке

Кукольная голова, ноги и руки из фарфора (сначала их покрывали глазурью, позже стали делать из матового (бисквитного) фарфора),


туловище из дерева, кожи или тряпичное,


и конечно красивые волосы.


А вот наряды для кукол шили уже сами

Но были конечно, и роскошные «дорогие» куклы с нарядами, аксессуарами и даже целыми домами с соответствующей игрушечной обстановкой.


Красивая французская кукла "Tete Jumeau" - $2,587 и она ваша :)


Для такой красавицы должно быть не жалко и $690 - на модные аксессуары


или кухонную утварь (960 $)

Очень интересной разновидностей кукол были механические игрушки.


Тот самый - маленький зуав. Не стреляет - но зато ходит.


Шагающий механический слон (2070 $). Присмотритесь к материалу из которого он сделан

Мне же, признаюсь честно, более интересны немного другие игрушки.
Вот как, по вашему, выглядели «машинки» до появления автомобилей? Думаете, их вообще не было? Ошибаетесь :)

Просто они выглядели немного иначе


Пожарная повозка (690 $) 1890 год


Паровозик (420 $) 1897 год

Очень интересно прослеживать, как менялись такие игрушки с появлением все новых детищ технического прогресса.


Странное сооружение. Дорожный паровоз - паровой тягач (450 $)


Первые самоходные повозки (690 $)


и первые привычные машинки (575 $) 1910 год

А также, самолёты



и грузовики



А вот, мягкая игрушка - самая поздняя из всех видов игрушек.


Знаменитый медвежонок "TEDDY". Поразительно, но он сделан в 1910 году (3600 $)

Естественно, я не мог пройти мимо мечты каждого мальчишки - "почти настоящего" пистолетика-пугача :)



Вот например странный экземпляр:


Пугач 1883 года ($4,485)

Или этот удивительный пистолетик 1877 года - где для имитации выстрела использовался удар молоточка по... КОЛОКОЛЬЧИКУ!


($1437)


"Юбилейная" пушка стреляющая маленькими холостыми зарядами($3,680)1898год,-.jpg

И наконец, для выдержавших моё занудство - ещё несколько настольных игр конца XIX века. Только правила разгадайте уж сами :)



"Рывок? ("a dash" - не уверен) к северному полюсу" 1897 год ($2760)


"На пути к Клондайку" 1898 год ($4600)


"Боулинг" ($1035)


(Post a new comment)


[info]dorinem
2008-02-25 01:01 am UTC (link)
Очень интересно! Никогда не задумывалась об этом аспекте прекрасной эпохи.

(Reply to this)


[info]caio_
2008-02-25 01:05 am UTC (link)
прекрасно
как большой любитель домашних настольных и карточных игр с удовольствием посмотрел как это было раньше.

(Reply to this)


[info]jazzmax
2008-02-25 01:33 am UTC (link)
интересно ))
на пистолетике надпись Sambo! хм, занятно, я думал, что это наши придумали вместе с видом рукопашного боя.

(Reply to this)(Thread)

:)
[info]szhaman
2008-02-25 01:39 am UTC (link)
Есть разные "самбы" - ты об этом http://en.wikipedia.org/wiki/Sambo_(martial_art) - а у меня об этом http://en.wikipedia.org/wiki/Sambo_(racial_term)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: :)
[info]jazzmax
2008-02-25 01:47 am UTC (link)
точно, совсем забыл!

(Reply to this)(Parent)


[info]spark_lee
2008-02-25 01:39 am UTC (link)
Спасибо, у Вас классный журнал, очень рада, что наткнулась. А я в детстве в подобные игры играла. :) они раньше во многих детских журналах разворотами шли.

(Reply to this)


[info]melbaa
2008-02-25 02:03 am UTC (link)
Отличный пост! Игрушки замечательные, но больше всех меня поразили настольные игры. Я бы наверняка в них играла в основном :)

(Reply to this)


[info]tvoi_ded_911
2008-02-25 04:10 am UTC (link)
Класс. Спасибо большое! А про стеклянные изделия ещё будет?

(Reply to this)(Thread)


[info]szhaman
2008-02-25 07:38 am UTC (link)
Не знаю - посмотрим, если к слову придётся

(Reply to this)(Parent)


[info]gunter_spb
2008-02-25 05:07 am UTC (link)
Дас ист вундербар! Дайте десять!

Ждем продолжения.

(Reply to this)(Thread)


[info]szhaman
2008-02-25 07:38 am UTC (link)
О игрушках?

(Reply to this)(Parent)


[info]sitygirl
2008-02-25 06:33 am UTC (link)
Какое чудо, особенно настольные игры :)

(Reply to this)


[info]alef_shin_mem
2008-02-25 06:40 am UTC (link)
Замечательный пост!Спасибо.

(Reply to this)


[info]kitowras
2008-02-25 07:22 am UTC (link)
как всегда весьма интересно.
А вот Вам пушечка того же времени французской работы:
79,20 КБ

И немножко кукольной посуды:

191,70 КБ

А.

(Reply to this)(Thread)


[info]szhaman
2008-02-25 07:39 am UTC (link)
Это музей?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kitowras
2008-02-25 07:49 am UTC (link)
да, сфотографировал год назад в московском Музее кукол.
А.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oduvan4iki
2008-02-25 01:55 pm UTC (link)
это рядом с пушкинской-чеховской? он еще жив?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kitowras
2008-02-25 02:01 pm UTC (link)
Нет, это который неподалеку от Чистых прудов, на Покровке.
А.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oduvan4iki
2008-02-26 07:24 pm UTC (link)
хмм, спасибо, любопытно.

(Reply to this)(Parent)


[info]colette31
2008-02-25 08:17 am UTC (link)
Чудесно:) Я так люблю то время, что хотела бы поселиться в нем;)
Спасибо, настроение Вы мне подняли на целый день:)

(Reply to this)


[info]lord_k
2008-02-25 08:26 am UTC (link)
Отлично! Просто праздник.
Единственно, что "дорожный паровоз" - совсем не странное сооружение для конца XIX-начала XX века. Они широко применялись в сельском хозяйстве в качестве приводных механизмов, таскали ярмарочные балаганы, а на самих ярмарках работали вовсю, приводя в движение аттракционы.

(Reply to this)


[info]kakayarazznica
2008-02-25 08:55 am UTC (link)
Практически прыгаю и хлопаю в ладоши от умиления игрушечной кухней! Ну плита прям как настоящая! Красота! И пистолетики просто загляденье! Спасибо Вам большое, очень порадовали!

(Reply to this)


[info]nasse
2008-02-25 09:43 am UTC (link)
Машинки и пистолетики прекрасны.
Но более всего поразил самолет. Не знаю, согласится ли современный ребенок признать ЭТО самолетом.

(Reply to this)(Thread)

Cамолёт
(Anonymous)
2008-02-25 11:02 am UTC (link)
Самолёт представляет из себя копию первого самолёта братьев Райт,сделанной в кустарных условиях .Авиация только начиналась...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Cамолёт
[info]nasse
2008-02-25 11:06 am UTC (link)
Этим он мне и нравится :)

(Reply to this)(Parent)

Re: Cамолёт
[info]szhaman
2008-02-25 11:08 am UTC (link)
Не совсем так
Вот самолёт братьев Райт



Больше на Farman-IV похоже

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Cамолёт
(Anonymous)
2008-02-25 04:45 pm UTC (link)
В первом самолёте братьев Райт пилот располагался лёжа.Я видел эту машину в музее в Северной Каролине (США).http://zhurnal.lib.ru/c/cigulxskaja_t_f/wrightbrothers.shtml
Колёса к игрушке приставил мастер для удобства пользования.На самолёте была лыжа.Но игрушка похожа на первый самолёт по расположению стабилизатора -он расположен по направлению полёта,а не сзади как в наши дни.
Фарманы появились позже.Один из них Фарман-Голиаф был использован первыми советскими парашютистами в 1930 году для выброски первого десанта..Руководил десантом уроженец Вильны Леонид Минов.До этого он побывал в Америке,где выполнил три прыжка с парашютом.В 1937 загремел вместе с Тухачевским,но уцелел на Севере.В шестидесятые годы наезжал в Вильнюс на родину.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Cамолёт
[info]szhaman
2008-02-25 05:36 pm UTC (link)
Присмотритесь внимательно - у первых моделей Фармана тоже стабилизатор впереди. Некоторую путаницу вносит то, что игрушка поставленнв не правельно (с задранным хвостом). При сравнении фотографий все сразу ясно.


(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Cамолёт
(Anonymous)
2008-02-25 11:58 pm UTC (link)
Отличная фотография...Летали на жердочках и...без парашютов,их ещё не изобрели.Смелые люди.
Кстати в Вильне в конце 19 века демонстрировали прыжок с парашютом с воздушного шара..по-моему женщина-француженка..Она гастролировала по Европе...Можно поискать,если интересно...

(Reply to this)(Parent)


[info]troitsa1
2008-02-25 11:11 am UTC (link)
Спасибо! Плохо мне известный пласт культуры, стал менее незвестным...

(Reply to this)


[info]nellinch
2008-02-25 03:20 pm UTC (link)
Фото всего этого великолепия классные. Спасибо. :) Плита уникальна. А мишка, похожий на этого, у меня и сейчас есть, только рыжий.

(Reply to this)(Thread)


(Anonymous)
2008-02-25 07:37 pm UTC (link)
а у вас есть что нибудь про часы ?

(Reply to this)(Parent)


[info]poszukiwacz
2008-02-25 09:51 pm UTC (link)
Спасибо, очень порадовали!
Уважаемый SZHAMAN, господа!
Есть ли у кого-либо изображения «солдатиков» периода 19 начала 20 веков – военно-исторической миниатюры?

(Reply to this)(Thread)


[info]szhaman
2008-02-25 10:11 pm UTC (link)
Я солдатиков сознательно опустил. Это очень сложная и противоречивая тема. Солдатики тогда отливались кустарными способами, и естественно никак не клеймились - отсюда сегодня любой может сделать "солдатика XIX века". Как их отличают коллекционеры я не знаю :(

(Reply to this)(Parent)


[info]nellinch
2008-02-25 10:24 pm UTC (link)
Человек, который пишет "анонимно", спросил:
"а у вас есть что нибудь про часы ?"
Просто этот вопрос попал ко мне, – думаю, по ошибке.

(Reply to this)(Thread)


[info]szhaman
2008-02-25 10:43 pm UTC (link)
Про часы?... (задумчиво чешет репу)
О! Это ОЧЕНЬ большая тема - сложно в рамках поста что-то связное рассказать. Одни наградные часы в царской армии чего стоят...

Но я попробую. Если не рассказать - то хотя бы картинками порадовать :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nellinch
2008-02-25 10:49 pm UTC (link)
Отлично. :) Это будет интересно. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]szhaman
2008-02-26 01:30 am UTC (link)
Вот, прошу - http://szhaman.livejournal.com/181765.html?mode=reply

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nellinch
2008-02-26 05:17 am UTC (link)
Какой колоссальный труд Вы проделали за эти ночные часы. :) Спасибо! :) С удовольствием прочла, посмотрела и послушала. :)

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…